задать вопрос юристу



Арбитраж
Экономические споры в арбитражном суде.Обжалование решений нижестоящих в вышестоящие Арбитражные суды. Оспаривание решений органов власти.

Денежные обязательства
Неосновательное обогащение. Убытки, неустойки, проценты. СУДЕБНЫЕ споры по дебиторской задолженности.Возврат долгов.

Принудительное исполнение решения судов
Ведение дел по исполнению решений Арбитражных и Гражданских судов РФ. Признание и исполнение решений иностранных судов на территории России.


Претензия (Претензионный порядок урегулирования спора
) представляет собой особую (письменную) примирительную процедуру, процедуру урегулирования спора самими спорящими сторонами, решаемую посредством предъявления претензии и направления ответа на нее.
Суть претензионного порядка урегулирования разногласий заключается в том, что ответчику заранее (то есть до его обращения в Суд или Арбитражный суд за защитой нарушенных прав) предъявляются требования, касающиеся наличия у юридического или физического лица каких-либо претензий к нему. Претензионный порядок в определенной степени охраняет интересы самого ответчика, поскольку позволяет ему удовлетворить предъявленные требования в добровольном порядке и, следовательно, избежать дополнительных расходов в случае передачи спора на разрешение арбитражного суда.


АКТУАЛЬНО!!!


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 июня 1992 г. N 3116-1


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ

УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ


Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о претензионном порядке урегулирования споров (прилагается).

2. Ввести в действие Положение о претензионном порядке урегулирования споров с момента его опубликования.
Председатель

Верховного Совета

Российской Федерации

Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ


1. Настоящее Положение определяет претензионный порядок урегулирования экономических споров и споров в сфере управления между предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти и управления (далее - организациями), гражданами-предпринимателями.

Настоящее положение применяется, если иное не установлено законодательством, действующим на территории Российской Федерации.

2. Претензия предъявляется в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

В претензии указываются: требования заявителя; сумма претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их со ссылкой на соответствующее законодательство; перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств; иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления, либо вручается под расписку.

К претензии прилагаются подлинные документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, или надлежащие заверенные копии либо выписки из них, если эти документы отсутствуют у другой стороны.

3. Претензия рассматривается в течение 30 дней со дня получения, если иной срок не установлен соглашением сторон, международными договорами, а также контрактами с иностранными фирмами - по требованию заказчиков и поставщиков товаров для экспорта, заказчиков и грузополучателей импортных товаров, организаций, выполняющих заказы на импорт.

4. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.

5. Организация, гражданин-предприниматель, получившие претензию, обязаны сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем.

В ответе на претензию указываются: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).

При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.

Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.

6. Если в ответе организации о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполнению), заявитель претензии вправе по истечении 20 дней после получения ответа предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником суммы с начислением в случаях, установленных законодательством, пени за просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должника.

7. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд.

8. Требование об изменении или расторжении договора либо признании договора недействительным предъявляется и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Ответ должен быть дан в десятидневный срок со дня подачи требования, если иные порядки и сроки не установлены законодательством, действующим на территории Российской Федерации.


Что касается значимости претензионного порядка урегулирования спора, следует указать, что основная задача его применения состоит в том, чтобы побудить стороны самостоятельно урегулировать возникший конфликт или ликвидировать иную обнаружившуюся неопределенность (например, разногласия по техническим и финансовым вопросам). Его использование позволяет стороне, права которой полагаются нарушенными, довести до сведения другой стороны (предполагаемого нарушителя) свои требования, а нарушителю — добровольно удовлетворить обоснованные требования, не допуская «переноса» рассмотрения возникшего спора в суд. Но не только эта задача характеризует претензионный порядок: его использование содействует созданию прочной доказательственной базы в случае если спор сторонами не урегулирован и был передан на рассмотрение и разрешение суда.
Вышеуказанный до судебный порядок имеет своей целью:
— во-первых, обеспечить быстрейшее восстановление нарушенных прав, а также урегулирование возникающих разногласий по исполнению обязательств;
— во-вторых, способствовать выявлению и устранению причин и условий, порождающих факты неисполнения договорных обязательств, возмещению в установленном порядке за счет виновных лиц причиненного ущерба, улучшению работы по заключению и исполнению договоров.

 Таким образом, по нашему мнению, прежде чем подать иск в суд, целесообразно, и просто необходимо! направить виновной стороне претензию.


Звоните!  и мы вместе выработаем оптимальную структуру взаимоотношений.

Тольятти: (8482)616613; +79278916613;
Самара: (846)2216784; +79033011784

Для вашего удобства существует предварительная запись по телефонам.

Возможен выезд специалиста к вам в офис.

По всем вопросам пишите нам на e-mail: akfi8@mail.ru;
Skype: akfin8;
ICQ: 441-852-924

Для получения квалифицированной юридической помощи вам нет необходимости  куда-то идти, стоять в очереди, платить большие деньги за первую консультацию!
Просто сформулируйте ваш вопрос или проблему здесь , а адвокаты Финансово-юридической группы «AKTIV FINANS» помогут вам в ее решении.
 
Материал используется исключительно в некоммерческих целях. Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам. Сайт  ни перед кем ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за фактический, побочный, случайный или косвенный ущерб, связанный, а также вызываемый скачиванием файлов посредством выложенных ссылок нашими пользователями, найденными в сети, и использованием ссылок. Все данные собраны только на добровольном основании.

 

Нужна юридическая консультация? Обращайтесь в компанию «AKTIV FINANS» за юридической помощью. Судебные споры - это основная деятельность нашей компании.

Услуги нашей компании:

- правовая помощь
- представительство в арбитражном суде
- представительство в судах общей юрисдикции
- взыскание задолженности (долгов)
- составление договоров, контрактов
- составление искового заявления
- сопровождение сделок
- медиация в суде
- юридический аутсорсинг (абонентское обслуживание)
- кассация и апелляция в арбитражном суде,
- арбитражное рассмотрение (разрешение) споров
- и многое другое.